+7 (342) 205-55-33
Пермь
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
Представительство завода
в г. Ташкенте
Представительство завода
в г. Екатеринбурге
Представительство завода
в г. Новосибирске
Представительство завода
в г. Нижнем Новгороде
Представительство завода
в г. Самаре
Представительство завода
в г. Тюмени
Представительство завода
в г. Липецке
Офис: Пермь
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
x
Вы из города Пермь?
Да
Нет
Английский
Русский

Какими бывают крановые пути

Такой процесс, как изготовление кран-балок является технологически сложным, требует тщательного проектирования, чтобы агрегат смог выдержать предполагаемые нагрузки. Отдельное внимание уделяется выбору путей, по которым будет передвигаться грузоподъемное оборудование. От этого зависит безопасность и надежность эксплуатации агрегата, а также условия его ремонта и обслуживания.

Особенности крановых путей

Следует понимать, что пути представляют собой не просто уложенные рельсы/двутравр (в случае с подвесными кранами), хотя они и выступают главными элементами для перемещения агрегата. Но также присутствуют и дополнительные устройства, например, крепежные элементы, концевые упоры, двутавровые балки, металлические колонны и прочие. Это довольно сложная конструкция, и чем мощнее оборудование, чем выше его грузоподъемность, тем сложнее будут устроены его пути.

Так, разница зависит от типа агрегата:

  • Однобалочные модели и краны небольшой массы – для них применяют обычные, стандартные рельсы, которые также используются в железнодорожной сфере. Грузоподъемность таких моделей ограничена, и какого-то серьезного усиления пути не требуют;
  • Двухбалочные – они могут перемещаться по специальным крановым рельсам, более мощным и прочным. Такие рельсы изготавливают непосредственно под грузоподъемное оборудование;
  • Подвесные краны — двутавровые направляющие для крепления тележек мостового крана.

Не менее важным является монтаж путей. Рельсовые секции для опорных кранов устанавливаются путем крепления к стальным балкам при помощи специальных креплений либо сваркой.

Крепление может осуществляться путем сварки или использования разборных деталей (болты, гайки, планки упорные, планки прижимные). Первый вариант сегодня встречается все реже, так как технически он неудобен. Наибольшее распространение сварной способ получил среди агрегатов с небольшими показателями грузоподъемности. Разборная технология считается наиболее практичной.

Кроме того, крановые пути должны отвечать целому ряду требований, помимо надежности и прочности. К ним относятся требования к различным размерным отклонениям в параллельности веток, высоты их размещения, стыковым размерам рельсовых соединений и т.д.

Особенности обслуживания крановых путей

Обслуживание и ремонт зависят от типа путей. Если речь идет о надземных путях, то проводится периодический осмотр всех элементов и деталей крепления, включая балки. Во время осмотра важно своевременно обнаружить и устранить неполадки. После износа рельс или элементов крепления, они подлежат замене. Стыковочные соединения и направляющие можно отремонтировать.

При работе с наземными путями, прежде всего, необходимо устранить разницу в высоте на крановых путях. Далее проводится такой же осмотр, как и в предыдущем случае, определяется состояние деталей, как основных, так и вспомогательных, их степень изнашивания. При необходимости детали и элементы заменяются новыми. После проведения ремонтных работ обязательно следует проверить крановые пути, чтобы определить, насколько качественным был ремонт, и готово ли грузоподъемное оборудование к дальнейшей эксплуатации. Периодически требуется проводить обследование подкрановых путей, включая планово-высотную съемку, нивелирование.

Появились вопросы?
Оставьте заявку на консультацию с техническим специалистом:
Перейти
на старый сайт