+7 (342) 205-55-33
Пермь
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
Представительство завода
в г. Ташкенте
Представительство завода
в г. Екатеринбурге
Представительство завода
в г. Новосибирске
Представительство завода
в г. Нижнем Новгороде
Представительство завода
в г. Самаре
Представительство завода
в г. Тюмени
Представительство завода
в г. Липецке
Офис: Пермь
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
x
Вы из города Пермь?
Да
Нет
Английский
Русский

Модификации кран-балок

Случается, что предприятия заказывают изготовление кран-балки по специальному проекту. Это необходимо, чтобы получить агрегат, который оптимально отвечает потребностям производства и подходит для данного конкретного предприятия. Конечно, при современном ассортименте даже стандартные проекты позволяют подобрать нужную модель, но порой бывают и исключения.

С другой стороны, работа над индивидуальным проектом с привлечением инженеров, конструкторов, технологов и других узких специалистов – это дорого и долго. И для предприятия-заказчика такое решение может обойтись в изрядную сумму средств. Поэтому производители стараются выпускать как можно больше разнообразных моделей кран-балок, изначально обладающих некоторыми модификациями. Такой подход экономнее и проще, как для заказчика, так и для самого изготовителя.

Модификации относительно способа передвижения

Конструктивно представленный тип грузоподъемного оборудования довольно прост. Он состоит из:

  • Двутавровой балки, выполняющей роль моста;
  • Концевых балок с колесами для передвижения по крановым путям;
  • Подъемного механизма, тельфера или тали, который движется по мосту.

Поэтому здесь в принципе ничего не может измениться.

Другое дело – способ передвижения. Согласно этому критерию, кран-балки бывают:

  • Подвесными – очень популярная модель, так как отличается максимальной компактностью, не требует прокладки специальных и усиленных путей, размещающихся на колоннах, стоит дешевле, чем опорные агрегаты;
  • Опорные – главное преимущество состоит в большей грузоподъемности по сравнению с подвесными моделями, благодаря тому, что более устойчивы и надежны. Но и стоимость их выше, к тому же требуется монтаж путей, состоящих в том числе из колонн.

В чем же разница между ними, если рассмотреть подробнее? Это важно знать, чтобы понимать, какую модификацию выбрать для производственного участка.

Итак, подвесные агрегаты подвешиваются к двутавровым балкам к нижней части. Сами двутавры, служащие крановыми путями, устанавливаются на фермы или перекрытия заводского помещения, потому и нет надобности в возведении отдельных путей. Однако подвешенный агрегат не может перемещать особо тяжелые грузы, так как элементы крепления к двутавру могут не выдержать нагрузки и прогнуться, также могут не выдержать крепления направляющих к фермам.

Опорные модели кран-балок опираются колесами на проложенные рельсы (или металлический квадрат). За счет этого обеспечивается их высокий уровень устойчивости, сместиться такой агрегат уже не сможет – просто некуда. Точно так же и ходовые элементы не сорвутся. Это позволяет повысить показатель грузоподъемности в несколько раз.

Другие модификации

Другими модификациями могут быть двух- и трехпролетные модели. Правда, трехпролетные встречаются достаточно редко, а вот двухпролетная конструкция – весьма популярное решение. Она подходит для помещений с большой площадью, в которых невозможно или нерационально устанавливать однопролетную кран-балку. Какого-то особенного отличия нет, кроме того, что мост увеличен по длине, чтобы покрыть всю площадь производственного участка. Также предусмотрена еще одна дополнительная концевая балка (тележка), это необходимо, чтобы избежать возможного прогиба моста во время эксплуатации агрегата. Данная двутавровая балка монтируется посередине конструкции, выступая дополнительной опорой. Крепится она точно так же к перекрытию или фермам помещения.

Еще одна модификация – это модификация по типу привода. Сегодня большинство кран-балок оснащается электроприводом. Но по желанию заказчика изготовитель может установить и ручной привод.

Появились вопросы?
Оставьте заявку на консультацию с техническим специалистом:
Перейти
на старый сайт