+7 (342) 205-55-33
Пермь
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
Представительство завода
в г. Ташкенте
Представительство завода
в г. Екатеринбурге
Представительство завода
в г. Новосибирске
Представительство завода
в г. Нижнем Новгороде
Представительство завода
в г. Самаре
Представительство завода
в г. Тюмени
Представительство завода
в г. Липецке
Офис: Пермь
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
x
Вы из города Пермь?
Да
Нет
Английский
Русский

Особенности обслуживания консольных кранов

Консольные краны широко используются на различных предприятиях. Это простые в эксплуатации агрегаты, которые отличаются долговечностью и надежностью. Однако важным условием для обеспечения работоспособности и продления эксплуатационного срока является грамотное и своевременное обслуживание.

Данное грузоподъемное оборудование бывает двух типов:

  1. Колонные модели, в основе конструкции которых используется колонна;
  2. Настенные устройства, конструкция которых монтируется в стену.

Оба типа применяются в условиях ограниченного пространства, когда нет возможности установить мостовой кран. Тем не менее, такие агрегаты хорошо себя зарекомендовали на производстве, как основное и вспомогательное грузоподъемное оборудование.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

На каждом предприятии предусмотрен свой график обслуживания оборудования. Все зависит от частоты эксплуатации агрегатов. В то же время, профилактика должна выполняться не реже одного раза в год.

Профилактические работы состоят из:

  • Очистки узлов и механизмов от загрязнений, пыли и отработанных смазочных материалов;
  • Проверки сварочных швов на предмет целостности;
  • Проверки элементов креплений, в частности состояния резьбы в основных элементах конструкции, включая болтовые соединения, шпоночные и другие;
  • Диагностики состояния зубчатых передач;
  • Проверки состояния троса лебедки и грузовой подвески;
  • Ремонта или, в случае необходимости, замены изношенных узлов и деталей;
  • Нанесения смазочных материалов на барабан, трос, редукторы подъемных механизмов, подшипников и т.д.

Таким образом, задача профилактического обслуживания состоит в том, чтобы обеспечить работоспособность консольного крана. Благодаря этому удается предотвратить серьезные поломки агрегата и выход из строя ключевых элементов конструкции. Если не выполнять такое обслуживание, грузоподъемное оборудование быстрее изнашивается, что влечет за собой финансовые затраты на ремонт и убытки из-за простоя.

РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ

В конструкции агрегата присутствуют детали и механизмы, которые рано или поздно выйдут из строя. Это вполне естественное изнашивание, при помощи профилактики можно только отсрочить данный момент, но предотвратить его полностью не удастся. Поэтому забывать про необходимость периодического ремонта не стоит.

Перед проведением планового ремонта необходимо для начала выполнить диагностику, чтобы определить степень изношенности конструкции, всех систем агрегата, включая электрооборудование. При обнаружении неисправностей, их устраняют одним из двух способов:

  1. Детали ремонтируются на самом предприятии или у сторонних исполнителей;
  2. Детали не подлежат ремонту и должны быть заменены новыми. Новые запчасти обычно заказываются у производителя грузоподъемного оборудования, либо же могут быть изготовлены непосредственно на предприятии с соблюдением всех стандартов качества и соответствия.

Наибольшую сложность вызывают сварочные швы на главной конструкции. Если нарушена их целостность, то требуется сварка, выполнить которую может только квалифицированный специалист. Новые швы не должны перекрывать старые, поэтому старые удаляются при помощи специального инструмента, и уже затем сварщик накладывает новые швы.

В случае аварии или внезапного выхода из строя консольного крана, ему может понадобиться срочный ремонт. К этому нужно быть готовым. Очень важно правильно провести диагностику, чтобы выявить причину поломки. Как правило, проблемы обычно касаются подъемного механизма, который был перегружен слишком большим весом поднимаемого объекта или интенсивностью работы.

Появились вопросы?
Оставьте заявку на консультацию с техническим специалистом:
Перейти
на старый сайт